$ 78.68
 88.89
£ 106.34
¥ 69.26
 86.35
GOLD 1840.42
РТС 1291.55
DJIA 34265.37
NASDAQ 13768.90
BTC/USD 33236.00
стиль

ЗОЖ — главный тренд новогодних корпоративов

Фото: Al Elmes / usplash.com Фото: Al Elmes / usplash.com

Главным трендом новогодних корпоративов в России стал ЗОЖ. В этом году барбекю, сыры и фрукты заменили на праздничном столе красную икру и блинчики, а популярным коктейлям россияне предпочли безалкогольное вино и глинтвейн.

Средний чек 

В допандемийном 2019 году число заказов на новогодние корпоративы выросло вдвое относительно 2018 года, говорится в исследовании Catery. Тогда средний чек заказов, сделанных на платформе в канун Нового года, составил 14 тысяч рублей. Больше всего на корпоративы тратили в банковской сфере, IT-компаниях, фармацевтике и консалтинге.

Траты российских компаний на празднование скорректировались вместе с приходом пандемии. Так, в прошлом году средний чек заказа на корпоративное мероприятие составил порядка 10 тысяч рублей. В 2020-м среднее число заказов сократилось почти на 35% по сравнению с предыдущим годом, а бюджеты были урезаны примерно на треть.

Несмотря на то что в 2021 году проблемы с пандемией остались нерешенными, средний чек за кейтеринг все-таки вырос. По данным на начало декабря, он составил 16,5 тысячи рублей, превысив уровень 2019 года на 18%. 

«Компания может оставить заказ как на 3 тысячи, так и на 800 тысяч, но, если взять общую сумму и разделить на общее количество заказов, получается такой средний чек. На один корпоратив могут заказать 10 наборов от разных кейтеров (и каждый — отдельным чеком) или сделать дозаказ, а иногда компании отмечают корпоратив отделами, поэтому мелких заказов очень много», — пояснил в беседе с журналом «Компания» Андрей Черепанов, операционный директор сервиса по доставке еды в офис и на мероприятия Catery.

Любимые блюда

Вместе с размером среднего чека менялись и предпочтения россиян в еде, которую они заказывали на новогодний корпоратив. Например, в 2019 году самым популярным блюдом были сеты из бургеров — они составляли 15% от общего числа заказов. Также в топе оказались оливье, канапе с семгой и икрой, а также закуски с моцареллой и помидорами черри с соусом песто.

В 2020 году традиционному оливье пришлось потесниться и уступить место более легким салатам, таким как «Цезарь» и греческий. Они захватили примерно 8% от новогоднего стола. Еще одно любимое блюдо — закуски с мясными деликатесами и сыром. При этом был и бесспорный лидер — красная икра в разных вариантах подачи: от тарталеток и блинчиков до профитроли. Также в новогодние праздники россияне часто заказывали сладости: эклеры и чизкейк.

По данным предзаказов за ноябрь, ЗОЖ стал основным трендом новогодних корпоративов. В топ вошли барбекю из мяса, рыбы и морепродуктов и сырное ассорти ― по 10% от общего числа заказов. При этом спрос на шашлык по сравнению с прошлым годом вырос вдвое. На десерт чаще всего россияне выбирают свежие фрукты, которые составили 6% от всех заказов.

Кроме того, каждый пятый заказ на корпоратив включает безалкогольные напитки. В их числе — глинтвейн и безалкогольное вино. В этом году спрос на коктейли, в которых не содержится алкоголя, вырос в два раза по сравнению с 2020-м.

Catery также подсчитал траты россиян на домашние вечеринки. Средний чек таких заказов оказался меньше офисных на полторы-две тысячи рублей. Например, в Москве показатель составил около 12 тысяч рублей.

Чаще всего на дом в праздники заказывают сеты ― они составляют больше 80%. На таких вечеринках предпочитают есть традиционные блюда в нетрадиционной подаче — например, оливье в тарталетках или банкетные блюда.

В целом объем частных заказов в канун Нового года растет в три раза.

прочитать весь текст

Только ЗОЖ и костюмированные вечеринки 

Рост интереса россиян к здоровому питанию объясняется глобальным трендом, который усилила пандемия, говорит Черепанов. Люди стараются внимательнее следить за своим рационом и выбирать продукты, полезные для поддержания физической формы и хорошего самочувствия.

«Это, безусловно, влияет и на меню корпоративов: еще летом мы отметили падение спроса на бургеры и рост интереса к барбекю. Данные по продажам за ноябрь и декабрь подтверждает тренд на ЗОЖ. Неизменным лидером остается барбекю из мяса, рыбы и морепродуктов, а также сыр, овощи и фрукты», — продолжает он.

Еще один популярный тренд 2021 года — организация корпоративов в определенной стилистике, сказала «Компании» CEO event-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева. Людям хочется яркости и легкости, поэтому им нравится участвовать в мероприятиях в стиле Met Gala, Burning Man или Tomorrowland.

«Даже аудитория, которая обычно не склонна к такого рода мероприятиям, желает перевоплотиться в персонажей, чтобы выйти из рутины. Если говорить о перевоплощениях, то советская стилизация все еще на пике. Многим взрослым людям не хватает беззаботности и чувства безопасности, как это было в детстве, поэтому они с огромным удовольствием погружаются во времена детства», — говорит Лисейчева.

Также компании стараются развивать комьюнити, например, лагерь, где люди объединяются малыми группами и сами генерируют события, добавляет она. Другой популярный формат корпоративов в этом году — бизнес-шоу. Он создан для тех компаний, которым необходимо подвести итоги года, но не уходить в скучные конференции и презентации, объясняет Лисейчева.

На фоне пандемии компании часто отмечали праздники в онлайне, но в последнее время этот формат пользуется меньшим спросом. Если в 2020 году онлайн-корпоративы выбирали 29,5% клиентов Catery, то сейчас зум-вечеринки предпочли лишь 5%.

Еще по теме