Top.Mail.Ru

Аэропорты попросили продлить срок службы устаревающего оборудования для досмотра

16.05.202211:29
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Ассоциация «Аэропорт» (объединяет Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и 30 других) попросила не списывать устаревшее оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока службы в 10 лет. Письмо с соответствующим уведомлением ассоциация направила в Минтранс.

Срок эксплуатации технических средств досмотра установлен производителем в пределах 10 лет, а «во многих аэропортах эти сроки истекают в ближайшее время», — приводит выдержку из письма «Коммерсант». Здесь указано, что 90% аэропортов России оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии, поставки которого сейчас невозможны из-за санкций.

Представители ассоциации прогнозируют, что из-за истечения срока эксплуатации аэропорты скоро должны будут перейти на ручной и визуальный досмотр, а это может вызвать многочасовые пробки в зоне специального контроля. По оценке ассоциации, на импортозамещение и переоснащение отечественным оборудованием уйдет не мене пяти лет.

В пресс-службе аэропорта Пулково изданию так сообщили, что в случае необходимости возможна замена оборудования на приборы от производителей из России, Белоруссии и Китая.

Ранее «Компания» , открытых направлений и падающих зарплат у Минтранса возникли новые опасения относительно российской авиации. Здесь допустили, что пилоты в скором времени начнут покидать страну.

Свои опасения ведомство изложило в проекте комплексной программы развития авиатранспортной до 2030 года. К началу мая в Минтранс поступило около 70 обращений от иностранных авиавластей в месяц с просьбой подтвердить сертификат того или иного специалиста. Это значит, что столько пилотов ищут работу за рубежом. Закрывать дефицит кадров в ведомстве предложили за счет новых выпускников профильных вузов.