Top.Mail.Ru
$ 60.53
£ 67.93
¥ 41.77
 61.17
 8.50
Нефть WTI 88.17
GOLD 1711.99
РТС 1056.99
DJIA 30274.17
NASDAQ 11210.47
BTC/USD 20198.30

«Кассир.ру» снова обжаловал мировое соглашение с «Яндексом»

08.04.202211:28
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Билетный оператор «Кассир.ру» повторно подал жалобу на мировое соглашение между «Яндексом», Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и коалицией интернет-компаний. Оно касалось дела о «колдунщиках» — расширенных ответах на запросы в поисковой выдаче.

Новую кассационную жалобу «Кассир.ру» подал в Арбитражный суд Москвы. Первая жалоба была направлена в суд 26 января, однако ее оставили без движения. Это было связано с тем, что компания не указала основания для отмены соглашения.

Новую жалобу, по данным «Коммерсанта», приняли к производству 16 марта. В ней «Кассир.ру» отмечает, что был поставлен в более неблагоприятное положение, чем подписанты соглашения, а именно ЦИАН, «Туту.ру», «Профи.ру» и другие. Билетный оператор утверждает, что у него не было времени, чтобы сформировать правовую позицию. Кроме того, когда «Кассир.ру» отказался подписывать мировое соглашение на предложенных условиях, его якобы исключили из числа его участников в одностороннем порядке.

«Оператор считает, что ФАС, подписав мировое соглашение, уклонилась от своих обязанностей по установлению в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в материале.

В 2019 году «Кассир.ру» подал жалобу в ФАС на то, что «Яндекс» продает билеты через «Яндекс.Афишу», используя виджет в поисковой выдаче. Таким образом, по мнению представителей билетного оператора, он использовал доминирующее положение. Прошлой весной ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» по жалобе коалиции интернет-компаний. Они сообщили, что IT-гигант злоупотребляет своим положением за счет так называемых колдунщиков.

В январе 2022 года это дело завершилось мировым соглашением. Однако в «Кассир.ру» отмечают, что претензии сервиса связаны не с «колдунщиками», а с кнопкой покупки билетов через «Яндекс.Афишу», которая появляется при поиске культурных заведений. Этот виджет отображается и в непоисковых сервисах IT-гиганта (к примеру, в «Навигаторе»).

В «Яндексе», в свою очередь, заявили, что не согласны с доводами новой жалобы. Представители IT-компании подчеркнули, что с июня прошлого года приглашали «Кассир.ру» к диалогу, однако тот решил выйти из соглашения «по собственному немотивированному решению». Заседание по новой жалобе назначено на 26 апреля.