Top.Mail.Ru
$ 57.90
£ 62.27
¥ 39.88
 58.86
 7.99
Нефть WTI 82.57
GOLD 1656.48
РТС 1074.57
DJIA 29683.74
NASDAQ 11051.64
BTC/USD 19566.00

«Сбер» выкупит у бизнесмена Панченко «Стокманн»

26.01.202213:39
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Сбер» договорился о приобретении у бизнесмена Якова Панченко 100% акций в АО «Стокманн», сообщили «Компании» в торговой сети. Стороны сделки уже подписали договор о намерениях, обязывающее соглашение они планируют заключить в первой половине 2022 года после комплексной инвестиционной проверки бизнеса ритейлера. 

Компаниям требуется получить корпоративное одобрение от всех сторон. Кроме того, сделку необходимо согласовать в Федеральной антимонопольной службе. Ее условия стороны не разглашают. 

Ожидается, что после закрытия сделки «Стокманн» интегрируют в маркетплейс «СберМегаМаркет». На площадке последнего сейчас представлено свыше 3,5 миллиона товаров, в том числе одежда, электронная и бытовая техника, товары для дома и ремонта. «Стокманн» выступит fashion-оператором на маркетплейсе. Вместе с тем он продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счет более успешного опыта в онлайн-торговле, который есть у «СберМегаМаркета». 

По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, с учетом чистого убытка и долговых обязательств, «Сбер» может заплатить за бизнес ритейлера 1-1,5 миллиарда рублей. В беседе с «Ведомостями» эксперт отметил, что для банка это небольшая и низкорискованная сделка. Кредитная организация инвестирует в развитие своей экосистемы десятки миллиардов рублей. 

Сегмент, в котором работает «Стокманн», для «СберМегаМаркет» является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, заявил генеральный директор маркетплейса Соломон Кунин. По его словам, стратегическое партнерство с ритейлером позволит компании не только расширить ассортимент на площадке за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах, но и «откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж».

«Fashion для нас является одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то что активно развивать сегмент мы начали около года назад. <...> Мы надеемся, что это начало долгого и взаимовыгодного сотрудничества, благодаря которому GMV fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет составит порядка 20%», — добавил Кунин. 

«Стокманн» — российский fashion-ретейлер, специализирующийся на сегментах от среднего до премиума. Компания представляет в России более 600 брендов по категориям: одежда, обувь, товары для детей, товары для дома. Сейчас сеть насчитывает 12 офлайн-магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2018 году компания также запустила интернет-магазин, что позволило развивать направление click&collect. По данным «Стокманна», ежемесячная аудитория сайта насчитывает 1,5 миллиона посетителей. Оборот компании в 2021 году составил 10 миллиардов рублей. 

Сбербанк, группа «М.Видео — Эльдорадо» и основатель маркетплейса Goods.ru Александр Тынкован закрыли сделку по приобретению банком 85% компании Goods.ru весной 2021 года. Сразу после этого «Сбер» провел ребрендинг маркетплейса, переименовав в «СберМегаМаркет». Создание и развитие электронной коммерции является одним из основных направлений для развития экосистемы кредитной организации.