Top.Mail.Ru
архив

Банк высоких технологий

23.12.201300:00

Сегодня корпоративный блок особенно активен в плане специальных предложений, которыми ранее, пожалуй, отличалась только розница. О последних тенденциях в дистанционном банковском обслуживании, а также о новых продуктах для корпоративных клиентов рассказывает Анна Стопневич, вице-президент Московского кредитного банка.


– Какие наиболее заметные тенденции можно выделить в сегменте корпоративного банковского обслуживания? Что нового банки сегодня предлагают компаниям?

– Еще пару лет назад под понятием «корпоративные банковские продукты» подразумевались в основном продукты, связанные с кредитованием. В настоящее время широкой популярностью среди юрлиц пользуются расчетно-кассовое обслуживание (РКО), cash management и дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Именно здесь сосредоточены все ноу-хау банковского рынка.

Так, одна из самых востребованных, но до последнего времени достаточно консервативных услуг – РКО – сегодня претерпевает серьезные изменения. Нашим клиентам мы можем предложить различные варианты рейсов и платежей: БЭСП – мгновенное перечисление денежных средств, ОРП (обработка платежей в режиме поступления) – обработка платежных документов, их контроль и исполнение осуществляются непрерывно по каждому платежному документу с момента его приема Межрегиональным центром информатизации Банка России. Из банка платежи ОРП уходят по строгому расписанию – каждые полчаса.


– Востребовано ли дистанционное банковское обслуживание среди корпоративных клиентов? Какие ноу-хау появились в нем за прошедший год?

– Чтобы идти в ногу со временем, банки стремятся к автоматизации процессов. Примечательно, что эта тенденция обусловлена пожеланиями как клиентов, так и контролирующих органов – Федеральной налоговой службы и ЦБ. Чем технологичнее банк, тем комфортнее клиенту, тем более прозрачен документооборот. В настоящее время активно развивается наш интернет-банкинг для юрлиц «Ваш банк онлайн». Из последних достижений – возможность дистанционного размещения депозитов и валютный контроль, осуществляющийся посредством электронного документооборота, где все электронные цифровые подписи и документы приравниваются к оригиналам.

Также мы предлагаем новый подход к управлению зарплатными проектами. Такие проекты отличаются «тяжелым вхождением»: ведь самое сложное для клиента – подписать заявление на открытие карты с каждым своим сотрудником. В нашем ДБО внедрен специальный модуль, позволяющий подключать к системе любую базу, на которой работает HR-служба или бухгалтерия, будь то «1С», «Кадровик» или что-то другое. Заполненные анкеты для сотрудников компании распечатываются «одной кнопкой».


– Московский кредитный банк является лидером среди коммерческих банков на рынке инкассации. В этом направлении есть куда дальше развиваться?

– В сфере инкассации конкурентная борьба в основном идет за долю рынка. Благодаря двум сильным направлениям Московского кредитного банка, широкой сети платежных терминалов (более 5000 устройств) и развитой службе инкассации, в новом году на рынок выходит новый продукт – «Внесение выручки на расчетный счет». С его помощью клиенты смогут проводить инкассацию самостоятельно с моментальным зачислением денег на счет, что, как мы ожидаем, будет особенно интересно малому и среднему бизнесу. Несомненные плюсы самостоятельной инкассации через терминал банка: она может происходить в любое удобное клиенту время, и, как только денежные средства попадают в терминал, зачисление на счет происходит онлайн.


Еще по теме