Top.Mail.Ru
бизнес

Больше неактуально: «Ростелеком» решил избавиться от «дочки» в России

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ / Legion-Media Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ / Legion-Media

Провайдер цифровых услуг и сервисов «Ростелеком» решил закрыть дочернюю компанию «Ростелеком — Розничные системы». Она развивала в России сеть салонов связи оператора. В компании уверяют, что пошли на такой шаг, потому что физические салоны связи теряют свою актуальность. При этом известно, что в результате закрытия без работы останутся десятки человек. 

Многофункциональная «дочка»

Компанию «Ростелеком — Розничные системы» (РРС) должны закрыть до конца октября. Об этом узнал близкий к компании источник Forbes. Он рассказал, что сотрудников уведомили об этом заранее — в конце августа.

По словам источника, бизнес РРС начал испытывать трудности после начала конфликта на Украине. Работникам, которые попали под сокращение, пообещали выплатить по несколько окладов.

Согласно заявлениям «Ростелекома», РРС была создана «в целях развития и повышения эффективности собственной розничной сети компании». В ее салонах клиенты — как физические, так и юридические лица — могли получить разные услуги. В их числе — подключение услуг и сервисов «Ростелекома», денежные переводы, покупка смартфона и погашение кредита. Кроме того, в салоне можно было получить заказ из интернет-магазина и купить лотерейный билет.

В 2017 году компания состояла из семи макрорегиональных филиалов с головным офисом в Москве. В нее входило свыше 1100 центров продаж и обслуживания на всей территории России. Forbes в своем материале ссылается на данные четырехлетней давности. На тот момент розничная сеть «Ростелекома» состояла более чем из 800 центров продаж и охватывала 79 регионов обслуживания. 

Уход в онлайн

Информацию о скором закрытии «дочки» изданию подтвердили в «Ростелекоме». Там рассказали, что салоны связи оператора действительно закроются до конца октября. В компании это объясняют переходом на дистанционный формат. Дело в том, что почти все клиенты «Ростелекома» предпочитают получать сервис онлайн, а офисы оператора посещают лишь 0,01% клиентов.

«Учитывая, что решение всех вопросов возможно без физического посещения салонов связи, их наличие теряет свою актуальность и экономическую целесообразность. Переход к новой модели клиентского сервиса длился несколько лет, центры продаж и обслуживания закрывались постепенно, и в октябре 2022 года будут закрыты последние салоны», — утверждают в компании.

Это подтверждают данные с сайта «Ростелекома». Если в 2018 году у компании было свыше 800 центров продаж и обслуживания, то в январе 2021-го их число снизилось примерно до 400, а в декабре 2021-го их было уже «более 300».

Представитель «Ростелекома» не стал скрывать, что часть сотрудников РРС попадут под сокращение. По его словам, такой вариант выбрали не более 5% работников. Их число официально названо не было, однако из базы данных «СПАРК-Интерфакса» следует, что на конец прошлого года в РРС были трудоустроены 2155 человек.

Сейчас, по заявлениям пресс-службы, штат РРС состоит из нескольких сотен человек в региональных подразделениях. В «Ростелекоме» заверили, что сотрудников сокращали постепенно. Некоторые работники переходят на свободные должности в других «дочках» компании или в партнерских розничных сетях. Тем, кто попал под сокращение, выплачивалось выходное пособие.

Переходящим из РРС сотрудникам «Ростелеком» предлагает должности инсталлятора, оператора контактного центра или, например, специалиста сервисной поддержки. «В том числе с возможностью дистанционной работы», — добавили в компании.

Еще по теме