Top.Mail.Ru
архив

Долой бренды

Книга Наоми Кляйн на Западе сразу стала бестселлером. Газета TheNewYorkTimes окрестила ее «библией антиглобализма». А еженедельник TheEconomist даже не пожалел обложки, скопировав дизайн книги для номера, посвященного апологии брэндов, изменив ее название на PROLOGO. Откуда такой энтузиазм?

Наоми Кляйн угадала общественное настроение – люди устали от брэндов. Их в агрессивной манере продолжают убеждать, что товар, снабженный лейблом, обладает какими-то особыми качествами, за которые нужно приплачивать. «Брэндозависимость» привела к тому, что многие обновляют свой гардероб или автомобиль, не потому что вещи пришли в негодность, а ради эфемерного желания оставаться современными – такими, как им диктуют глянцевые журналы и вездесущая реклама. Тем временем компании – владельцы брэндов, защитившись патентами и лицензиями, переводят производства в развивающиеся страны с дешевой рабочей силой, слабым профсоюзным движением и отсутствием экологического законодательства.

Призыв книги ясен: нужно сбросить оковы нового рабства. Бойкотировать монструозные транснациональные компании и их знаменитые марки, которые отличаются от обычных лишь высокой ценой.

Правда, в России у NOLOGO может быть несколько другая аудитория. Хотя бы потому, что мы еще, к счастью, не хлебнули всех прелестей капитализма. История и современная практика брэндинга, расписанная в книге, вполне позволяет использовать ее тем, для кого она служит предупреждением – создателям и владельцам торговых марок.

 

Наоми Кляйн. «NOLOGO. Люди против брэндов». – Издательство «Добрая книга», 2003

Еще по теме