Top.Mail.Ru
архив

«Гжелка» пошла на убыль

Крупнейший в России московский водочный завод «Кристалл» (входит в государственный холдинг «Росспиртпром») сбавляет обороты. По данным Национального союза участников алкогольного рынка, за первые восемь месяцев 2003 года московский «Кристалл» снизил объем продаж почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одной из причин отставания локомотива отечественной алкогольной промышленности стала «Гжелка».

Эту самую популярную в России марку водки, ранее принадлежавшую московскому «Кристаллу», бывший гендиректор «Росспиртпрома» Сергей Зивенко в конце прошлого года продал компаниям, ныне входящим в его собственную торгово-промышленную группу с одноименным названием «Кристалл». Между обоими «Кристаллами» в любой момент может разразиться торговая война, которую пока сдерживает сложная система компромиссов. Согласно одной из договоренностей Зивенко берет под контроль торговлю «Гжелкой», но оставляет розлив этой водки на мощностях «Кристалла».

Похоже, смена хозяина пока не пошла «Гжелке» на пользу. Виктор Алексеев, гендиректор ТД «Кристалл-Лефортово» (гендистрибутор московского завода) связывает падение продаж этой марки с двумя факторами - отсутствием рекламы и слабыми позициями сбытовых структур Зивенко в Москве. По данным агентства «Бизнес Аналитика», доля «Кристалла» в Москве снизилась с 44,4% в первом полугодии 2002 года до 37,9% в нынешнем году.

Рынок водки. Доли ведущих производителей в Москве и Санкт-Петербурге

(первое полугодие 2002 г. и 2003 г., %)

Компания

1-е п/г 2002

1-е п/г 2003

Кристалл

35,5%

29,3%

в том числе Гжелка

8,9%

8,0%

ЛИВИЗ

10,5%

11,6%

РВВК

4,6%

6,4%

Топаз

6,8%

6,0%

ЧЗАП

4,7%

5,5%

Салют

6,1%

4,8%

Веда

2,2%

4,7%

Другие

29,5%

31,7%

Источник: Business Analytica

Еще по теме