Top.Mail.Ru
$ 61.33
£ 73.76
¥ 45.89
 64.70
 9.02
Нефть WTI 89.40
GOLD 1781.32
РТС 1112.93
DJIA 33912.44
NASDAQ 13128.05
BTC/USD 24085.00
бизнес

H&M начал искать покупателя на свой бизнес в России

Фото: EPA / Anatoly Maltsev / ТАСС Фото: EPA / Anatoly Maltsev / ТАСС

Шведская розничная сеть по торговле одеждой H&M занялась поиском покупателя на свой бизнес в России. Ритейлер передаст новому владельцу права аренды более чем на 100 магазинов, распределительный центр и товарные запасы на сотни миллионов долларов. Сумма потенциальной сделки пока неизвестна, однако эксперты сомневаются, что в России найдется покупатель, который справится с управлением сетью и сможет наладить необходимые объемы поставок в страну.

О том, что H&M выставил свой бизнес в РФ на продажу, стало известно «Коммерсанту». Источник газеты рассказал, что ритейлер решил продать права аренды примерно на 170 своих магазинов. Они расположены в 65 городах страны.

Также в пакет включены запасы товаров стоимостью в 210 миллионов долларов и распределительный центр, площадь которого превышает 57 тысяч «квадратов». Продаваемых запасов одежды, по словам источника, должно хватить на 30 недель.

Сам ритейлер пока не подтверждал, что процесс продажи его бизнеса запущен, однако эти данные подтвердил источник в отрасли, получивший предложение о покупке бизнеса в июле.

Кому именно H&M разослал предложения, неизвестно. Источник газеты на рынке говорит, что их, вероятно, получили Melon Fashion Group, управляющая Befree, Sela и другими известными брендами одежды, а также «Спортмастер». Официального комментария от этих ритейлеров пока не поступало.

«Невозможно работать»

Компания H&M приостановила продажи в России 2 марта. В конце июня ритейлер признался, что закрытие точек в РФ, а также на Украине и в Белоруссии обошлось ему во втором квартале в 228 миллионов крон (или в 1,2 миллиарда рублей по курсу на 18 июля).

О том, что шведский H&M принял решение покинуть российский рынок, было объявлено 18 июля. В компании сообщили, что считают «невозможным продолжать бизнес в России», учитывая «текущие операционные проблемы и непредсказуемое будущее». Ритейлер пояснил, что на время откроет физические магазины, чтобы распродать товары, оставшиеся на складах. При этом продаваться они будут по полной цене.

Для ритейлера Россия была шестым по величине рынком. H&M работал в стране с 2009 года. Он управлял не только одноименной торговой маркой, но также брендами Cos, Other Stories, Monki, Cheap Monday и Weekday.

В прошлом году ООО «Эйч Энд Эм» получило в России чистую прибыль в размере 8,8 миллиарда рублей. Выручка предприятия составила порядка 75 миллиардов рублей. От полного ухода с рынка H&M ожидает ущерба примерно на 192 миллиона долларов.

Найти покупателя будет трудно

Мнения о том, насколько привлекательной покупкой является бизнес H&M в России, разнятся. Так, собеседник газеты на рынке заявил, что у ритейлера были хорошие условия арендных контрактов в стране. При этом управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отметил, что новый владелец должен будет разбираться с исками, которые подают к ритейлеру. К примеру, в июне с российской структуры H&M по иску парка развлечений «Остров мечты» взыскали более 530 миллионов рублей.

Куда более серьезной проблемой эксперты считают отказ H&M сохранить поставки в Россию. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько считает, что на таких условиях бизнес ритейлера в стране вряд ли выкупят, однако H&M мог бы продать запасы своих товаров со значительной скидкой.

еще по теме:
H&M устроит распродажу в последний раз
Шведский бренд свернет бизнес в России из-за «непредсказуемого будущего»
HM

С Малахатько согласен источник газеты на рынке fashion-ритейла. По его словам, нынешних запасов H&M в России может хватить на работу значительной части точек в течение девяти-десяти месяцев. Однако ритейлеру будет сложно найти покупателя, который сможет занять все его площади и обеспечить объемы поставок в нужном размере.

При этом эксперты, опрошенные «Компанией», ранее отмечали, что H&M может вернуться в Россию, «когда ему это понадобится». «При этом ритейлер "снесет" любого отечественного лидера — так оно и ранее происходило», — говорил управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко

Еще по теме