Top.Mail.Ru
архив

История c Prado

С появлением в автосалонах Toyota нового LandCruiserPrado все смешалось в «японском королевстве». Находясь в модельном ряду на ступеньку ниже LandCruiser 100, дебютант тем не менее по многим статьям опережает своего более дорогого собрата. Плоть от плоти внедорожник, Prado наделен отныне еще и качествами, присущими легковым автомобилям представительского класса. Именно эту модель можно считать флагманом в европейском модельном ряду полноприводных Toyota. Флагманом не по цене, а по потребительским качествам.

 

Новый Prado – первый LandCruiser, дизайн которого разработан за пределами Японии. Видимо, атмосфера в европейском дизайн-бюро Toyota, расположенном на Лазурном берегу Франции, самым благоприятным образом сказывается на творчестве интернациональной команды инженеров и дизайнеров. Модели, рожденные здесь – и Corolla, и Avensis, были приняты европейским рынком, что называется, «на ура». Два дня за рулем нового Prado, вместившие в себя внедорожные вылазки, скоростные марш-броски по автомагистралям и размеренную городскую езду, позволяют мне с уверенностью утверждать, что европейское влияние совсем не испортило «породу» LandCruiser. Наоборот, легендарный внедорожник, история которого насчитывает уже 52 года, приобрел замечательные качества – потрясающую разгонную динамику, близкую к эталону плавность хода, уверенное чувство автомобиля на высоких скоростях. Как ни странно, манеры Prado – знаменитого покорителя грязи и снега – на асфальте теперь можно смело сравнивать с такими скоростными джипами, как BMWX5 и MercedesML. При этом новый LandCruiser остается полноценным внедорожником – недаром в российском представительстве Toyota его основными конкурентами считают MitsubishiPajero и LandRoverDiscovery.

Новый Prado выдерживает стилистическую линию, выбранную дизайнерами Toyota для завоевания европейских покупателей. Особенно сильно сходство с моделями Yaris, Corolla и Avensis просматривается в оформлении передней части: самой яркой декоративной деталью джипа являются большие фары, далеко «заползающие» на передние крылья. Узнаваемость и преемственность стиля достигаются, в частности, за счет вертикального рисунка декоративной решетки радиатора – она напрямую ассоциируется с предыдущим LandCruiser 90.

Задняя часть джипа оформлена в нарочито брутальном стиле. Выпуклые блок-фары, запасное колесо, выставленное на всеобщее обозрение на пятой двери, пластиковые расширители колесных арок и накладки на кузове призваны подчеркнуть, что перед вами не какой-то там «паркетник», а настоящий покоритель бездорожья.

Prado не выглядит стремительным. Тем не менее у него вполне достойный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,38, один из лучших показателей среди внедорожников.

Своим внешним видом Prado доказывает свою принадлежность к классу профессиональных внедорожников. Судя по облику автомобиля, не скажешь, что этот массивный аппарат способен разгоняться до 100 км/ч всего за 9,5 сек., а его максимальная скорость – 175 км/ч. Для сравнения: типично асфальтовый джип BMWX5 c аналогичным по объему мотором и автоматической коробкой передач набирает «сотню» за 8,8 сек. Разница в 0,7 сек. практически неуловима.

Столь впечатляющие динамические показатели Prado достигаются за счет принципиально нового V-образного шестицилиндрового бензинового двигателя мощностью 249 л.с. (рабочий объем – 4 л). На сегодня – это самый мощный и тяговитый (крутящий момент составляет 380 Нм при 3800 об/мин) мотор среди безнаддувных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Запаса тяги хватает и при движении в тяжелых внедорожных условиях, и при обгонах на скорости за 100 км/ч. Правда, впечатление от мощного «подхвата» на высоких скоростях слегка смазывается не слишком быстрой работой автоматической коробки передач. Нет, конечно, четырехступенчатый «автомат» Prado работает заметно четче, чем у больших американских джипов, но до скорости переключения передач на BMWX5 и RangeRover он явно не дотягивает.

Однако для того, чтобы получать удовольствие от езды по асфальту на большом внедорожнике, мало иметь пламенный мотор. Необходимы цепкие тормоза и по-легковому настроенная подвеска. И то и другое у Prado есть. Особенно впечатляют тормоза. Они останавливают трехтонный автомобиль мощно и уверенно, даже когда под колесами одного борта – вода, а под другими – сухой асфальт. Антиблокировочная система работает совместно с электронной системой распределения тормозного усилия, усилителем экстренного торможения и системой курсовой устойчивости. Что любопытно: при резком ударе по педали тормоза (именно такой способ экстренной остановки наиболее эффективен) практически не ощущается характерного подергивания педали, вызываемого работой ABS. Тормоза удобны и в спокойном городском режиме.

Новый LandCruiser имеет электрическую систему управления подвеской. В режиме «комфорт» джип становится похож на вальяжные американские автомобили – слегка клюет носом при торможении, заметно кренится на поворотах. Зато и самые страшные колдобины он глотает не «поперхнувшись». Этот режим лучше всего подходит для неспешной городской езды. В режиме «спорт» автомобиль становится собраннее. Теперь по неровной дороге можно мчаться не только прямо, но и совершая перестроения. При этом уровень комфорта остается практически неизменным, а симптомы «морской болезни» не досаждают пассажирам.

Пневматическая подвеска Prado не только повышает комфортность, но и позволяет поддерживать кузов на постоянной высоте от уровня дороги вне зависимости от загрузки автомобиля.

 

ПЗ Из грязи – в князи

А теперь – в грязь и слякоть. Ведь свою славу LandCruiser заслужил прежде всего благодаря великолепным внедорожным качествам и надежности.

Как у всякого профессионального внедорожника, кузов Prado покоится на мощной раме. Такая конструкция позволяет получить более жесткое и мощное шасси, которое не боится запредельных нагрузок на бездорожье. Усилие от мотора к колесам передается через межосевой дифференциал Torsen. В обычных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 40 на 60. Если начинается пробуксовка передней оси усилие «перекидывается» на задние колеса в соотношении 29 на 71. В случае проскальзывания задних колес Torsen отправляет мощь мотора на передние колеса в соотношении 53 на 47. В самых сложных дорожных условиях межосевой дифференциал лучше заблокировать, и тогда крутящий момент будет постоянно передаваться на все четыре колеса. У автомобиля имеется также понижающая передача, которая практически превращает Prado в комфортабельный трактор.

Помочь водителю при движении по пересеченной местности должна и активная антипробуксовочная система. Благодаря A-TRC наибольший крутящий момент передается на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорожным покрытием. На обычной дороге эта система призвана не допустить заноса задней или сноса передней оси автомобиля.            

Впрочем, электроника до сих пор не в силах заменить механические блокировки и шины с развитыми грунтозацепами. Взять штурмом разбитый и скользкий после дождя склон крутизной около 25 градусов LandCruiser все же не смог. Колеса автомобиля, «обутые» в дорожную резину, забуксовали, и автомобиль замер, не проехав и пяти метров. Не помогла и новомодная система помощи при подъеме по склону – она не позволяет автомобилю скатываться назад в момент начала движения. Так что если вы собираетесь совершать на Prado частые вылазки на рыбалку и охоту, необходимо подобрать для него соответствующие шины. Иначе от впечатляющего мотора и многочисленных электронных устройств никакого проку не будет.

Зато без электронного помощника не обойтись при спуске по скользкому склону. Система DAC (она активируется простым нажатием соответствующей кнопки) замедляет движение автомобиля вниз, притормаживая колеса, не допуская при этом их скольжения. Таким образом автомобиль сохраняет ту траекторию движения, которую задает ему водитель.

В Россию LandCruiserPrado будет поставляться в единственной, самой богатой комплектации, которая включает в себя все мыслимые опции. Среди них, например, раздельный климат-контроль и кондиционер для задней части салона. Автомобиль комплектуется дополнительным пятым рядом сидений (впрочем, удобно разместиться на них смогут лишь дети).

Рекомендованная розничная цена – $55 000. Среди полноразмерных профессиональных джипов, представленных на российском рынке, – это самое выгодное предложение. Единственным серьезным препятствием на пути продаж этой модели может стать, пожалуй, только отсутствие выбора комплектаций. Пока новый Prado не поставляется к нам в страну ни с дизельным мотором, ни с механической коробкой передач, ни с упрощенной (а значит, с более доступной по цене и более надежной) подвеской. Быть может, успешный старт продаж «навороченной» версии Prado подвигнет Toyota к продаже в России и более демократичных версий этого замечательного внедорожника.

Еще по теме