Top.Mail.Ru
архив

Колеса яппи

30.06.200300:00

Чуть больше десяти лет назад понятия «компактный престижный автомобиль» не существовало. Однако проблема пробок, а главное, резкое увеличение числа молодых предпринимателей, не обремененных семьей и детьми, привели производителей к созданию нового класса машин – небольших, но вместе с тем престижных. Их покупают не потому, что не хватает средств на бизнес-седан или на представительскую машину. Просто большой автомобиль в большом городе не нужен.

 

В наш обзор мы постарались включить все машины премиум-брэндов (по крайней мере, именно так позиционируют их сами автопроизводители), относящиеся по европейской классификации к D-классу. Не удивляйтесь, увидев в этом списке HondaAccord – сегодня этот автомобиль выглядит и обладает всеми качествами, характерными для люкс-моделей.

Компактные престижные автомобили покупают, как правило, молодые, но уже состоявшиеся люди, ведущие активный образ жизни. Значит, и их машины должны обладать спортивным темпераментом и иметь богатую комплектацию. Поэтому большинство моделей обзора оснащены бензиновыми шестицилиндровыми моторами объемом около 2,5 л мощностью в пределах 170 – 195 л.с. и щеголяют кожаной отделкой салона. Коробка передач – только автоматическая, поскольку в пробках такой тип трансмиссии несравненно удобней.

На первый взгляд для человека, покупающего автомобиль данного сегмента, вопрос цены – отнюдь не определяющий. Главным критерием при выборе той или иной модели является ее «статусность». Однако сегодня все большей популярностью пользуются модели премиум-брэндов, чья стоимость не превышает $35 000.

 

 

HondaAccord

Начало производства – 2002 год

Двигатель 2,4 л мощностью 190 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9 сек.

Максимальная скорость – 227 км/ч

Средний расход топлива – 9 л/100 км

 

Особенности

Самая свежая модель в сегодняшнем обзоре. Accord впитала в себя все последние достижения автомобилестроения. Хотя двигатель и четырехцилиндровый, объемом «всего-навсего» 2,4 л, но «хондовские» инженеры в очередной раз сумели доказать свою высокую компетентность в вопросах моторостроения: благодаря фирменной системе VTEC мотор обладает великолепной тягой во всем диапазоне оборотов и выдает 190 сил. Что касается шасси, то здесь Honda также на самом высоком уровне – автомобиль способен проходить повороты на таких скоростях, какие за рулем большинства других машин покажутся немыслимыми.

 

Достоинства

Безупречное качество сборки и высокая надежность. Отменная звукоизоляция салона. «Автомат» работает без задержек.

 

Недостатки

Неожиданно тесный для довольно большой машины салон. Подвеска может показаться жесткой людям, привыкшим к шасси Mercedes или Toyota.

 

 

Rover 75

Начало производства – 1998 год

Двигатель 2,5 л мощностью 177 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,9 сек.

Максимальная скорость – 215 км/ч

Средний расход топлива – 8,1 л/100 км

 

Особенности

То, что Rover родом с Британских островов, видно невооруженным глазом. Таким количеством хрома на кузове могут похвастать лишь его престижные соотечественники, вроде Jaguar и Bentley. Шасси «75-го» неплохо сбалансировано. Недаром в его разработке принимали участие специалисты BMW (в 1990-х годах Rover принадлежал баварцам). Отдельно о салоне. Интерьер выглядит несравненно шикарнее самой машины. Особый шарм придает панель приборов с овальными циферблатами цвета слоновой кости. Именно такие нюансы и отличают автомобили престижных марок.

 

Достоинства

Практически «представительская» плавность хода. Аристократические внешность и интерьер.

 

Недостатки

Неразвитая дилерская сеть – центры продаж и обслуживания имеются только в Москве и Санкт-Петербурге. Более «задумчивый», чем у соперников, «автомат». Быстрое падение цены на вторичном рынке (в Германии).

 

Saab 9-3

Начало производства – 2002 год

Двигатель 2,0 л мощностью 175 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,7 сек.

Максимальная скорость – 215 км/ч

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км

 

Особенности

Saab просто «соткан» из нюансов, присущих машинам только этой марки. Во-первых, это доведенные до совершенства турбомоторы, отличающиеся хорошей тягой уже на малых оборотах и неплохой топливной экономичностью. Во-вторых, это неординарный салон – в каких еще машинах вы встретите замок зажигания, расположенный между передними креслами? Даже такая мелочь, как подстаканник на центральной консоли не банально выдвигается, а выплывает по замысловатой траектории, напоминающей полет бабочки. Завершает картину «замаскированная» в центральном тоннеле рукоятка «ручника». В этой машине определенно чувствуется скандинавский стиль.

 

Достоинства

По-настоящему просторный задний ряд сидений. Прекрасная организация микроклимата салона. Отличный уровень безопасности, отмеченный пятью звездами агентства EuroNCAP. Имидж машины для интеллектуалов (в Америке). Демократичные цены (не только в Америке, но там – в особенности).

 

Недостатки

Отсутствие в моторной гамме шестицилиндровых силовых агрегатов. Перегруженная всевозможными клавишами и переключателями панель приборов.

 

 

Volvo S60

Начало производства – 2000 год

Двигатель 2,4 л мощностью 170 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,6 сек.

Максимальная скорость – 225 км/ч

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км

 

Особенности

Пожалуй, это первый после долгого перерыва Volvo со спортивными ходовыми качествами – прежде машины этой марки ассоциировались с флегматичными водителями, обеспокоенными лишь безопасностью и надежностью. Сама внешность S60 буквально «кричит» о его характере. Автомобиль способен доставить удовольствие от вождения – подвеска и рулевое управление приятно упругие. Впрочем, это не означает, что шведский седан выбивает пломбы из зубов – даже на разбитом асфальте Volvo ведет себя довольно прилично.

 

Достоинства

По эргономике салона S60 – один из лучших автомобилей в обзоре. Эффектный стремительный дизайн.

 

Недостатки

Отсутствие шестицилиндровой модификации. Скудное базовое оснащение.

 

 

Jaguar X-Type

Начало производства – 2001 год

Двигатель 2,5 л мощностью 196 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,3 сек.

Максимальная скорость – 225 км/ч

Средний расход топлива – 9,6 л/100 км

 

Особенности

X-Type занимает особое место в сегодняшнем обзоре. Дело в том, что эта модель – самая маленькая в гамме Jaguar. Тем не менее машине не хватает всего ничего до 4,7 метров, что позволило бы отнести ее к бизнес-классу! Интересный факт – для X-Type предлагаются исключительно престижные моторы V6. «Изюминка» рассматриваемой версии с 2,5-литровым мотором в том, что она бывает только полноприводной. Благодаря трансмиссии 4х4 сорвать автомобиль в занос можно лишь резким грубым рывком руля в очень крутом повороте.

 

Достоинства

Имидж марки. Мощный двигатель. Стабильное движение по скользким дорогам.

 

Недостатки

Посредственные для Jaguar материалы отделки интерьера. Дорогое обслуживание. Возможны проблемы с качеством сборки. Многие воспринимают этот автомобиль как слишком маленький и дешевый для «кошек» из породы Jaguar.

 

 

AudiA4

Начало производства – 2001 год

Двигатель 2,4 л мощностью 170 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,4 сек.

Максимальная скорость – 222 км/ч

Средний расход топлива – 9,6 л/100 км

 

Особенности

Самая популярная модель в европейской гамме Audi. Автомобиль может похвастать очень комфортным ходом – выбоины и прочие дорожные неровности он практически игнорирует. Полноприводная трансмиссия (в варианте исполнения А4 quattro) выгодно отличается от соперников идеально проработанной конструкцией.

 

Достоинства

Щедрая для «немцев» базовая комплектация. Эталонное качество внутренней отделки. Предлагается модификация с особо плавной КПП вариаторного типа.

 

Недостатки

Внешность и интерьер практически не отличаются от остальных моделей Audi. Алюминиевые детали подвески требуют повышенного внимания владельца.

 

 

Mercedes-Benz C240

Начало производства – 2000 год

Двигатель 2,6 л мощностью 170 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,2 сек.

Максимальная скорость – 235 км/ч

Средний расход топлива – 11,1 л/100 км

 

Особенности

Этот Mercedes-Benz можно смело назвать самым престижным представителем «семейного» формата. После первых тест-драйвов нового C-класса автомобильные журналисты недоумевали: Mercedes ли это? Машина настолько цепко держит дорогу и так резко реагирует на повороты руля, что некоторые считают ее самым драйверским «мерсом». Удивительно, что при всей своей спортивности автомобиль демонстрирует отменную плавность хода. Инженеры-подвесочники сотворили настоящее чудо, сумев найти великолепный баланс между комфортом и динамикой управления.

 

Достоинства

Mercedes – этим все сказано.

 

Недостатки

Высокая стоимость. В базовое оснащение входят лишь системы безопасности. За повышающее комфорт оборудование необходимо платить дополнительно (и очень много!).

 

 

BMW 325

Начало производства – 1998 год

Двигатель 2,5 л мощностью 192 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 8,3 сек.

Максимальная скорость – 237 км/ч

Средний расход топлива – 9,5 л/100 км

 

Особенности

Баварские автомобили издавна считаются машинами для искушенных водителей. В случае с «трешкой» это утверждение следует возвести в квадрат. BMW на ходу чуть жестче своих конкурентов, зато скоростные виражи она проходит почти без кренов. Машина настолько невозмутимо держит прямую, что даже вчерашний выпускник автошколы, управляя ею, чувствует себя пилотом F1. Иногда это приводит к печальным последствиям. Недаром BMW открыла в России фирменные курсы повышения водительского мастерства. Отдельно о моторе. Основное преимущество знаменитых рядных мюнхенских «шестерок» – фантастическая уравновешенность их работы. Незнающий человек может даже ошибиться и попытаться завести уже работающий двигатель. Раскрутившие мотор до 5000 об/мин получат в награду потрясающее звуковое сопровождение.

 

Достоинства

Тонкая и четкая работа «автомата». Редко какая машина сможет доставить столько удовольствия от скоростной езды.

 

Недостатки

Очень тесная задняя часть салона. Немного устаревшее, хотя и удобное, оформление панели приборов.

 

Еще по теме