Top.Mail.Ru
архив

История с географией

 

Алексей Ушаков, генеральный директор компании DATA+Геомаркетинг позволяет выбрать оптимальное место для новой торговой точки с учетом множества факторов: зоны охвата, транспортной и пешеходной доступности, размеров и характеристик целевой аудитории, конкурентной среды, наличия поблизости дополнительных «точек притяжения» потребителей (транспортных развязок, например). Использовав эту методику, можно найти и закрыть «белые пятна» – места с высоким потенциалом и сравнительно низким давлением конкурентов. Еще с помощью геомаркетинга можно вычислить наиболее подходящий торговый формат, площади склада и торгового зала, подобрать оптимальный ассортимент и определиться с ценовым сегментом. Геомаркетинг – это еще и возможности оценки эффективности существующих торговых точек, и более четкая сегментация и узнавание целевой аудитории с соответствующим повышением эффективности рекламных кампаний. Наконец, геомаркетинговый подход помогает проводить стратегические исследования рынка для удержания рыночных позиций и расширения присутствия, подготовить убедительный бизнес-план и получить финансирование под новый проект. Пример? Пожалуйста. В одной ведущей российской аптечной сети именно с помощью геомаркетинга провели исследование привлекательности различных районов города для размещения новых торговых точек. Были созданы аналитические карты: по долям населения с различными уровнями дохода, по обеспеченности районов города аптеками, по размещению «центров притяжения» покупателей (транспортные узлы, торговые центры и т.д.), по распределению заведений конкурентов. Так стало возможным не только выявить участки с более высоким потенциалом, но и оценить перспективы новых услуг, в частности доставки лекарств на дом. Технически осуществить все это (и многое другое) сравнительно несложно, применив уже существующие геоинформационные системы. Сначала в них заносятся все необходимые данные в привязке к электронным картам, а потом уже система сама анализирует введенный в нее массив информации и выдает наглядную картину. И это не будут потраченные зря деньги.

 


 

 

 

Еще по теме