Top.Mail.Ru
архив

Карты, деньги, острова

Российский средний класс с удовольствием осваивает сказочные острова, африканскую саванну и совершает кругосветные путешествия на огромных круизных лайнерах. За последний год объем индивидуального туризма даже по самым скромным оценкам вырос на 15%. Согласно исследованиям, проведенным маркетинговым агентством «КОМКОН», в этом году 90 тыс. россиян купили индивидуальные туры.

 

Деньги на ветер

Когда-то, во времена «новых русских», вершиной элитного отдыха считались турецкие курорты. Больше всего нуворишам полюбилась Анталья. Именно на этом курорте количество золотых цепей на один квадратный сантиметр пляжа превышало все разумные пределы. Следующим хитом для богачей стали Канарские острова. Причем все поездки совершались по обычным расценкам, недоступным для большинства других отдыхающих соотечественников. Экскурсии по одним и тем же местам, одни и те же достопримечательности. Реальное расслоение туристов на «очень богатых» и «обычных» произошло после кризиса. Уже к 2000 году на туристическом рынке в сегменте элитного отдыха заметно увеличился спрос на индивидуальные туры.

«Тенденция к покупке все более дорогих туров очень заметна, – говорит заместитель главного редактора нового туристического журнала «Чук и Гек» Софья Соболева. – Возьмем, к примеру, Канарские острова. Раньше основные продажи приходились на отели категории 4*. Теперь продается одинаковое количество туров с проживанием в гостиницах категорий 5* и 4*. Раньше в лидерах рейтингов ходили массовые фирмы. Теперь лидируют фирмы, занимающиеся дорогим индивидуальным туризмом». Интересно, что такие туроператоры практически не тратят денег на рекламу. Элитные клиенты находят нужную туристическую компанию по рекомендациям друзей и знакомых.

По словам генерального директора агентства «Сольмар» Татьяны Чувилкиной, для элитного отдыха характерны три составляющие: суперкласс, суперсервис, суперцена. Например, отдых в Ницце по определению становится элитным, если заказываешь номер в роскошной гостинице. То же самое можно сказать и о французской столице. По затратам и по сервису отдых в престижнейшем парижском отеле «Георг V» безукоризнен. В Японии тоже весьма и весьма элитный отдых. Там все безумно дорого – начиная с перелета и заканчивая ценами на еду и развлечения. Можно потратить пару тысяч долларов на горнолыжных курортах Франции, Австрии или Швейцарии. Есть еще зимний курорт Сьерра-Невада в Испании. Можно поехать на Корсику и Сардинию. Или на острова Карибского моря. Это модно и престижно. По мнению Соболевой, заметно растет спрос на «островные» туры. Можно спорить о качестве отдыха на островах, зато впечатлений хватит на всю жизнь. По словам представителей туристической компании «Содис», признанными центрами элитного отдыха считаются Сейшельские острова и Маврикий. Правда, на тех же Сейшелах сервис весьма средненький. Но едут туда не ради сервиса, а чтобы насладиться роскошной тропической природой. Зато Маврикий гарантирует суперсервис. Кроме того, есть шанс увидеть водопады, Семицветную землю – вулканический пепел нескольких цветов, напоминающий слоеный пирог, индуистское озеро в кратере вулкана. Единственный недостаток островного отдыха – долгий перелет, занимающий 12 – 16 часов. Да и стоимость авиабилета немаленькая – от $1500.

Для аэрофобов созданы спецпоезда. Например, «Восточный экспресс». Этот «пятизвездочный» поезд следует из Куала-Лумпур через Чангмай (северный Таиланд) в Сингапур. Второй вариант – поездка через всю Австралию, от Кернса (Квинсленд) до Сиднея.

По-прежнему любимы и сафари-туры. По словам Игоря Рыбакова из компании «Сафари и экспедиции», наиболее популярными направлениями являются Кения, ЮАР, Ботсвана и Намибия. Десятидневная поездка с ружьем по саванне стоит от $4 тыс. до $60 тыс. В Африке насчитывается более 118 видов животных, на которых разрешена охота. Но наиболее популярна и почитаема охотниками так называемая большая африканская пятерка: слон, лев, леопард, буйвол и носорог.

У фанатов «Формулы-1» появилась возможность за несколько тысяч долларов погонять на настоящем болиде по тренировочной трассе в Ницце. В качестве инструктора обещают действующего пилота «Формулы». Кроме того, можно слетать на Северный Полюс. Поиграть там в футбол с друзьями и запить все это дело шампанским. Чем не индивидуальный туризм?

 

Хочу в круиз

Однако не все бизнесмены жаждут повышать уровень адреналина в крови. Есть среди них и любители океанских просторов и роскошных круизных лайнеров. По словам заместителя директора по маркетингу компании «Ланта-тур вояж» (эксклюзивный представитель RoyalCaribbeanInternational & CelebrityCruises, DisneyCruiseLine, SilverSeaCruises по России и СНГ) Натальи Павловой, спрос на круизные путешествия по сравнению с прошлым годом увеличился на 20%. Рост мог быть еще большим, но к России до сих пор относятся с опаской, и более активному приобщению российских туристов к элитным круизам мешают периодически возникающие визовые скандалы. Главный поставщик океанских путешествий – компания RoyalCaribbeanInternational, владеющая тремя самыми большими в мире лайнерами. Называютсяони Voyager, Explorer и Adventure. Эти семнадцатипалубные гиганты с водоизмещением более 142 тыс. тонн превосходят по своим габаритам авианосец «Нимитц».

Пик продаж круизных туров приходится на летние месяцы. Та же «Ланта-тур вояж» отправляет в морские круизы около 1000 туристов в год. Любимые направления – Средиземноморье, Австралия, норвежские фьорды, Аляска. Обычно отдых занимает две недели, или, как говорят туроператоры, 14 ночей. Но есть и круизы на уик-энд. Примерная стоимость такого отдыха – от $1500. Цена турпакета, включающего в себя авиаперелет, экскурсии, визу и страховку, достигает $3000. Особый пафос путешествию придает место в королевском «сьюте». Такое удовольствие обходится в $10 тыс. В качестве дополнения предлагается обед в обществе капитана корабля. В «Ланта-тур вояж» вспомнили, что королями уже успели почувствовать себя десять наших соотечественников.

Кстати, «звездность» круизных лайнеров определяется по количеству членов экипажа на душу отдыхающего. Примерная норма RoyalCaribbean – один представитель экипажа на 2,5 пассажира. Соответственно и сервис тянет на 5 – 6 «звездочек». Средний возраст круизных туристов 30 – 35 лет. «Существует распространенное заблуждение, будто на круизных лайнерах отдыхает пожилая публика, – рассказывает Наталья Павлова. – На самом деле возраст туристов зависит от круизной компании. Есть такие круизы, где основной контингент – молодые люди».

Именно такими круизами занимается компания SilverSeaCruises. Каждый день, проведенный на лайнере SilverSeaCruises (он больше похож на гигантскую яхту со 100 двухместными каютами-апартаментами и экипажем из 200 человек), обходится туристу в $1000. Непонятно, откуда у молодежи столько денег.

Кстати, на круизном путешествии можно здорово сэкономить. Для этого придется заказать тур за год до отплытия судна. Тогда круиз обойдется на 40% дешевле. У богатых – свои причуды.

 

Не хватает звезд...

Пока в мире есть лишь один отель с категорией 7*. Он располагается в королевстве Оман и называется «Аль Бустан Палас». Это бывший дворец оманского принца, который иногда по старой памяти заезжает сюда на пару недель.

Однако об организации элитного отдыха задумываются все больше стран, заинтересованных в развитии туризма. Тем более что огромные вложения в элитный туризм окупаются очень быстро, а хлопот с богачами меньше, чем с рядовыми туристами. Фаворит нынешнего сезона – ОАЭ. Арабские шейхи работают на перспективу, и уже сейчас вкладывают прибыль от добычи нефти в строительство мегаотелей. Шейхи умны – они понимают, что нефть скоро закончится, а страсть к путешествиям будет жить в людях всегда. Пока в Дубае работают два элитных отеля, которые русские путешественники успели прозвать «восьмизвездными». Это «Бурдж эль Араб» и «Джумейра-Бич».

В каждом из них не менее 18 ресторанов, вода в бассейне при 50-градусном зное – 26 градусов, в отелях ледовые катки. Все номера с видом на море. В одно из окон номера виден Персидский залив, в другое – рукотворные озера. Полет до ОАЭ занимает 4,5 часа и стоит $1500.

В перспективе арабские чудеса будут множиться. Правительство Эмиратов затевает проект XXI века – строительство двух искусственных островов в Персидском заливе. Своими очертаниями острова будут напоминать гигантские пальмы: ствол «пальмы» – пляжи, а крона – парки развлечений. Скорее всего, после осуществления этого проекта придется кардинально пересмотреть нынешний отельный рейтинг. Для эмиратских отелей будут нужны особые звезды.

Еще по теме