Top.Mail.Ru
архив

МПС недовольно убыточными пассажирскими перевозками

МИНИСТЕРСТВО путей сообщения продолжает разработку программы реформирования железнодорожной отрасли. Основной идеей программы является отказ от схемы перекрестного субсидирования перевозок. Для этого министерство предполагает демонополизировать убыточные пассажирские перевозки и отдать основные маршруты в руки частных компаний. При этом путевое хозяйство должно остаться в ведении МПС.

Стремление министерства как можно быстрее внести коррективы в деятельность железнодорожного транспорта понятно. Потери МПС от пассажирских перевозок исчисляются сегодня миллиардами рублей. Виной тому порочная схема перекрестного субсидирования: до сих пор прибыли от грузовых перевозок идут не на развитие и модернизацию железнодорожного хозяйства, а на покрытие убытков от пассажирских перевозок. Вызвано это тем, что бюджет не в состоянии компенсировать стоимость проезда льготных категорий граждан (сейчас их в стране более 70 млн). Поэтому на первом этапе реформирования отрасли МПС постарается отказаться именно от практики перекрестного субсидирования.

В результате преобразований министерство надеется сделать тарифы более обоснованными и едиными для всех, в том числе для государства. Вместо дотирования пассажирских перевозок должны будут применяться адресные скидки для определенных категорий населения - как вид социальной помощи.

Еще по теме