Top.Mail.Ru
архив

Налетали на РСБУ

19.08.201300:00

Парк ВС по данным "Трансаэро"

Тип

на 1.01.12

на 1.01.13

на 1.07.13

Б-737

29

39

42

Б-747

19

24

24

Б-767

13

15

15

Б-777

11

13

14

Ту-204

0

0

2

Ту-214

3

3

3

ИТОГО

75

94

100


Авиакомпания "Трансаэро" отчиталась по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за первое полугодие 2013 г. За этот период перевозчик продемонстрировал рост чистой прибыли на 54%, что в денежном выражении составляет 261,9 млн руб. Если посмотреть на данные других ведущих российских перевозчиков, то у "Аэрофлота" этот показатель за аналогичный период снизился на 10,5%, у "ЮТэйр" вырос на 23,4%, а у S7 - на 13%.

"В основном это связано с ростом пассажиропотока, который в "Трансаэро" опережает общерыночный. Компания является лидером первой пятерки по загрузке кресел", - комментирует результаты отчетности аналитик "Альпари" Анна Кокорева. "Коэффициент пассажирской загрузки авиакомпании составил 83,5%. Это лучший результат среди пяти крупнейших авиаперевозчиков России. Важно и то, что увеличилась доля "Трансаэро" на рынке по общему пассажирообороту, которая достигла 21,5%", - подтверждает выводы аналитиков генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова.

Среди причин увеличения пассажиропотока как аналитики, так и представители самой компании называют такой фактор, как увеличение парка воздушных судов (см. таблицу): парк эксплуатируемых судов увеличился за 6 месяцев 2013 г. на 6 самолетов (с 94 до 100). Также "Трансаэро" расширила маршрутную сеть, на сегодняшний день насчитывающую свыше 190 направлений.

Следует отметить, что выручка "Трансаэро" от всех видов деятельности за первое полугодие 2013 г. достигла 48,3 млрд руб., что на 19% больше, чем за шесть месяцев 2012 г. Балансовая стоимость активов компании по сравнению с июнем 2012 г. выросла на 27,8% и составила 93 млрд руб.

В течение двух лет авиакомпания вложила около $300 млн в программу увеличения кресельной емкости своих широкофюзеляжных самолетов для повышения эффективности их эксплуатации, а также в улучшение качества интерьеров и установку Интернета на борту. В наступающем осенне-зимнем сезоне "Трансаэро" планирует получить финансовый эффект от того, что весь модернизированный парк будет поставлен на рынок.

В 2013 г. было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между "Трансаэро" и одним из ведущих авиаперевозчиков на внутренних воздушных линиях - компанией "ЮТэйр". Данное партнерство оба игрока оценивают как важный шаг, способный дать мощный синергетический эффект и привести к существенному росту пассажиропотока за счет реализации трансферных пассажирских перевозок через московский аэропорт Внуково и выгодных "сквозных" тарифов.

Говоря о перспективах российского рынка авиаперевозок до конца года, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов указывает, что, несмотря на то, что ситуация в экономике уже официально названа стагнацией, она пока мало сказалась на желании наших граждан отдыхать в дальних странах, а также внутри страны. Кроме того, большинство переговоров в нашей стране бизнес предпочитает проводить лично, а не дистанционно, через различные системы связи, как это было во время кризиса 2008-2009 гг., поэтому число командированных, пользующихся услугами авиакомпаний, остается высоким. Эти два фактора и будут оказывать ключевое влияние на деятельность авиакомпаний в оставшееся до конца года время и, следовательно, на их производственные и экономические результаты. Поэтому, вероятнее всего, что и результаты второй половины года будут лучше аналогичного периода прошлого года. "И в целом 2013 г. для "Трансаэро" может стать заметно лучше 2012 г. - как по размеру чистой прибыли, по объему выручки, так и по числу перевезенных пассажиров и объемов грузов", - резюмирует Дмитрий Баранов.


Еще по теме