Top.Mail.Ru
архив

Неразборчивость в связях

19.08.201300:00

Интернет
По данным всероссийского опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" в июне 2013 г., 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за "правильный" контент, этот показатель составляет 57%. Удивительно, но за последние два года, несмотря на антипиратские кампании, доля пользователей, не способных разобраться в статусе контента, выросла на 7%.

При этом 40% пользователей Рунета все еще не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети (два года назад - 43%), готовы раскошелиться 25%, а остальные пока не определились: 36% опрошенных затруднились ответить на вопрос.

Среди соображений, которые могут склонить пользователей к тому, чтобы отдать предпочтение легальному контенту, определяющими продолжают оставаться высокое качество (38%) и безопасность (17%). Заметно уменьшилась доля людей, считающих, что труд авторов должен оплачиваться (с 11 до 6%). Те, кто не готов выкладывать деньги за легальный контент, ссылаются на недостаток средств (35%) или считают, что "нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно" (18%).

Более 16 млн пользователей Рунета готовы платить за развлечения, а свыше 20 млн считают, что наиболее эффективным способом борьбы с пиратством являются легальные бесплатные сервисы. Несмотря на то, что почти половина пользователей сталкивалась в Интернете с предупреждением о том, что использование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем, только 19% считают это эффективной мерой по борьбе с пиратством. В то же время 12% полагают, что с пиратством в Сети воевать не нужно вовсе, поскольку это бесполезно, дорого и вредно для свободы информации.

Такая статистика имеет место на фоне роста объемов потребления аудио- и видеоконтента в Интернете: более чем две трети интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети. Видеоконтент при этом более востребован, чем аудио, а доля желающих скачать видео, а не просто просмотреть, снижается и составляет 27 против 37% двумя годами ранее. 11% аудитории Рунета скачивают контент для мобильных гаджетов.

Еще по теме