Top.Mail.Ru
архив

Раменка

Когда в апреле 1997 года стало известно о том, что турецкая группа Koch намерена построить в Москве крупнейший в стране торговый комплекс, большинство восприняло эту новость как очередной "маниловский мост" московской мэрии, заманившей непуганого инвестора. Когда в ноябре того же года тысячи москвичей со всех концов Москвы приезжали в Кунцево посмотреть, что же это такое - молл западного образца в местном исполнении, общественное мнение изменилось: наконец-то хотя бы турецкой по происхождению компании "Раменка", управляющей сетью "Рамстор", удалось поставить "гигантоманию" (все-таки ни много ни мало 20 тыс. кв. м торговых площадей!) на службу потребителю. Строительство второго "Рамстора" в Марьиной Роще, немедленно приведшее к появлению гигантских автопробок около магазина, показало: "Раменка" не намерена быть "витриной капитализма", а будет играть свою роль в торговом бизнесе Москвы. Построив третий молл "Рамстор" на Каширском шоссе, менеджмент "Раменки" объявил о коррекции своей стратегии - переходе от гипермаркетов к сети супермаркетов в наиболее населенных районах города. После чего уже ни у кого не возникало сомнений в том, что "Рамстор" - это надолго.

"Рамсторы" за последний год заняли уникальную нишу в структуре московской торговли, заявив о себе как о реальных кандидатах на звание "главной" московской сети. Вместе с "Седьмым континентом" и "Перекрестком" магазины "Рамстор" - образец для розничной торговли всего города.

Гипермаркеты "Рамстор" удачно использовали идею "многопрофильности". Из 20 тыс. кв. м торговых площадей под основной продовольственный зал, привлекающий большую часть посетителей, отведено только 7 тыс. кв. м. Остальные площади занимают многочисленные кафе, бары, торговые точки других компаний - в Европе эту часть комплекса принято называть "торговый центр". По словам Азиза Булгу, управляющего "Раменки", подобные магазины "формируют новое отношение россиян к своему быту". Постоянным покупателям магазина нравится прежде всего осознавать себя не в "Москве ларьков и алкоголиков", а в Москве, похожей на цивилизованный европейский город.

Оборот "Раменки" составляет, по неофициальным данным, десятки миллионов долларов в год. Открывая в свое время гипермаркет в Марьиной Роще, "Раменка", по словам Азиза Булгу, намеревалась обеспечить товарами первой необходимости прежде всего местных жителей. Однако сейчас на парковке возле магазина, рассчитанной на 400 автомобилей, отнюдь не всегда можно найти свободное место. Нет, местные жители вовсе не имеют привычки ездить за хлебом в "Рамстор" на машине - просто гипермаркеты компании стали для нынешней Москвы таким же явлением, как ГУМ и "Детский мир" для Москвы 70-х.

Главное достижение "Раменки" в уходящем году - то, что компания окончательно сформулировала стратегию своего развития в России. Именно в 1999 году сеть "Рамстор" стала образцом технологичного, рентабельного, эффективного крупного розничного торгового бизнеса. Планы "Раменки" с интересом изучаются всем торговым сообществом Москвы. "Мы следим за опытом "Раменки", потому что это дает нам важную информацию о состоянии ритейла в Москве в целом", - говорит представитель германской сети Metro, планирующей открыть свой бизнес в России.

Посещение "Раменки" входит в привычку у представителей российского среднего класса, а привычки менять крайне трудно, даже потеряв работу, - тем более когда "Рамстор" рядом. Всего порядка двадцати минут на машине.

Еще по теме