Top.Mail.Ru
архив

Renault завелась

Французская компания Renault объявила о намерении инвестировать $250 млн в развитие завода «Автофрамос» - совместного предприятия с правительством Москвы. На мощностях «Автофрамоса» будет собираться принципиально новый автомобиль, который французская компания разрабатывает специально для рынков развивающихся стран.

На сегодняшний день инвестиции Renault – самые крупные капиталовложения иностранной компании в развитие автомобильного производства в России. Для сравнения: вклад Ford в строительство завода во Всеволожске составил $130 млн, GM инвестировала в совместный с «АвтоВАЗом» проект сборки ChevyNiva $100 млн. Кроме того, впервые иностранная автомобильная компания выходит на российский рынок с продуктом, созданным в соответствии с требованиями местного потребителя.

До подписания инвестиционного соглашения «Автофрамос» занимался импортом в страну автомобилей Renault, а в последние несколько месяцев на производственных площадях завода была организована мелкосерийная (до десяти автомобилей в день) сборка модели Symbol. Теперь же в цехах предприятия начнется широкомасштабная подготовка к производству новой модели, носящей кодовое название Х90. Symbol планируется собирать вплоть до выхода с конвейера нового «народного автомобиля».

Кстати, о самом проекте Х90 известно крайне мало. Впервые о нем заговорили в 2001 году. Тогда появилась информация, что это будет переднеприводный седан, построенный на платформе «В» альянса Renault-Nissan, а его размеры окажутся чуть меньше, чем у модели Megane (по габаритам автомобиль будет примерно таким же, как отечественная «десятка»). Предполагалось, что стоимость данной модели составит $5000 - $6000, а выпускать ее собирались на заводе Dacia в Румынии. Теперь появилась информация о возможности осуществления проекта Х90 и в Москве.

На церемонии подписания инвестиционного соглашения президент Renault Луи Швейцер был осторожен, говоря о цене нового автомобиля. Он заявил, что машины, выпускаемые на «Автофрамосе», будут стоить менее $10 000. При такой цене новый автомобиль Renault вступает в прямую конкуренцию с продукцией отечественного автопрома.

Выпуск Х90 планируется начать в 2004 году (естественно, к этому времени модель обретет более благозвучное имя). К 2005 году объем производства на «Автофрамосе» достигнет 68 000 автомобилей. Столичный мэр пообещал прессе, что еще через два года завод начнет выпускать 120 000 автомобилей. Завод Ford во Всеволожске к этому сроку планирует выпускать 30 000 экземпляров Focus ежегодно.

Любопытно, что столичные чиновники на церемонии подписания и в кулуарных беседах ни разу не произнесли столь любимое мэром слово «Москвич» (напомним, что «Автофрамос» расположен в бывших производственных помещениях ОАО «Москвич»). По всей видимости, французы убедили московские власти не смешивать эти брэнды.

Решение о крупномасштабных инвестициях такой в целом осторожной компании, как Renault, скорее всего, означает, что в ближайшем будущем правительство России все-таки поднимет таможенные пошлины на ввозимые новые иномарки, ликвидирует льготы для физических лиц на ввоз подержанных машин, а также установит льготные пошлины на импорт комплектующих, которые используются для производства автомобилей. Во всяком случае, именно с готовностью правительства пойти на подобные шаги французы ранее увязывали создание в России полномасштабного автопроизводства.

Еще по теме

архив
Банковская цивилизация
Последний месяц года – самый ответственный. От того, как банк его проведет и закроет свой итоговый баланс, зависит, как он будет выглядеть в глазах общественности весь следующий год. Отрадно, что практически ни один из крупнейших российских банков, список которых регулярно публикует «Ко», не пытался провести этот месяц как-то по-особенному: например, значительно увеличить размер собственного капитала или сделать более привлекательными показатели ликвидности. А ведь в предыдущие годы такое приукрашивание финансовых показателей было обычным делом. Не то чтобы банкиры стали более совестливыми. Ответственнее подходить к собственной отчетности их вынудили два обстоятельства: усиление надзорных требований Центробанка и стремление выглядеть более цивилизованно перед потенциальными инвесторами.
Банковская цивилизация