Top.Mail.Ru
архив

Улучшить идеальное

автобизнес, KIA
"Самый большой вызов для нас был - улучшить то, что уже изначально идеально", - сообщили журналистам сотрудники KIA, открывая презентацию и тест-драйв обновленной Optima. Смелое заявление. Оправданное ли?

Про "идеально" - в самом деле: у прежней Optima 2011 г. уже накопился целый список регалий - две европейские премии за дизайн, в прошлом году - сразу две американские, "Самый безопасный автомобиль-2013", по версии Insurance Institute Highway For Highway Safety, и "Автомобиль года-2013" в номинации International Car. Та подтянутая, с намеком на спортивность Optima, пришедшая на смену несколько одутловатому, задержавшемуся в 1990-х Magentis, в самом деле явилась прорывом. Ставший тогда в KIA шеф-дизайнером Питер Шрайер решительно покончил с азиатчиной, и автомобили корейского производителя наконец перестали резать глаз европейского потребителя, ну и российского тоже.

При разработке обновленной версии Optima применение методов "пластической хирургии" продолжилось, опять же под личным руководством Шрайера, говорят в KIA. Автомобиль перенес легкую "подтяжку лица", изменившись в передней части и получив новую головную оптику и противотуманные фары. Светодиоды ходовых огней (они есть даже в базовых комплектациях) теперь, как у всей нынешней модельной линейки KIA, "переехали" из передних бамперов в блок-фары, а окантовка противотуманных фар теперь не контрастная, а в цвет кузова. В некоторых комплектациях противотуманки тоже светодиодные (намек на роскошь, привет от флагманского KIA Quoris). Корма Optima тоже подверглась "пластике": линия крышки багажника стала острее и динамичнее, обновлена форма задних фонарей (кстати, в них теперь тоже доступны светодиоды). Вся эта "хирургия", кстати, пошла на пользу и аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29 против 0,32 у предшественника. То есть теоретически чем лучше динамика, тем меньше расход топлива и шум. Но об этом чуть позже.

Прежде чем сесть в салон и посмотреть, что нового там, скажем еще несколько слов об экстерьере. Изменился дизайн колесных дисков (можно выбрать из трех вариантов), появилось два новых цвета - белый и синий дымчатый металлик. В топовых комплектациях у обновленной Optima есть "Спорт-пакет" (передняя решетка с черной сеткой, отделка нижних воздухозаборников хромом, 18-дюймовые диски, черный диффузор под задним бампером).

Первое и основное впечатление, когда садишься на заднее сиденье (ведь в бизнес-классе именно он главный, задний пассажир): как же здесь просторно! При посадке "сам за собой" (рост 180 см) мне удавалось на заднем сиденье закидывать ногу за ногу, не задевая коленом спинку переднего сиденья.

Что касается изменений в салоне, то они, конечно, есть, и, как говорят в KIA, их проводили под девизом "Прикосновение к роскоши". Первая Optima в самом деле снаружи выглядела дороже, чем внутри. Это "семейное" свойство всех KIA: экстерьер автомобилей корейской марки так хорош, что обещает больше, чем дает интерьер. Хочется даже отловить Шрайера и запереть его в салоне машины, пока он не ликвидирует этот диссонанс. Впрочем, в обновленной Optima доработаны приборная панель, рулевое колесо, центральный тоннель, селектор передач, дверные подлокотники и сиденья, появились черные пластиковые вставки и панели а-ля рояльный лак, диагональ ЖК-экрана на приборной панели выросла с 3,5 до 4,3 дюйма. Внутренние ручки дверных замков теперь не блестящие хромовые, а стильные матовые. Роскошь не роскошь, но, безусловно, все с бoльшим вкусом.

Форма передних сидений, уверяют производители, тоже переработана: улучшена боковая поддержка, повышена передняя кромка, то есть при разгоне и торможении водитель и пассажир будут еще меньше соскальзывать. Спереди - обогрев и вентиляция, для задних - только обогрев; все, конечно, с регулировкой интенсивности. Но все-таки есть ощущение, что профиль сидений по-прежнему кроился не по европейской, а по азиатской фигуре: то ли нижние подушки коротковаты, то ли верхние узковаты, то ли еще что. Если на коротких городских пробегах это незаметно, то после многих часов на трассе начинаешь ерзать, чтобы устроиться поудобнее, а не удается.

Некоторые владельцы прежней Optima жаловались: шумновато. И двери захлопываются с несколько жестяным звуком, и колесные арки подробно рассказывают водителю и пассажирам о типе дорожного покрытия. В обновленной версии, утверждает производитель, с шумоизоляцией системно поработали, после чего уровень шума в салоне удалось снизить на 3,3 dB (для понимания: именно столько шума дает, например, электробритва или обычная стиральная машина). Может, конечно, и так. И на хорошем покрытии никаких мыслей об излишней шумности не возникает. Но когда попадается участок, присыпанный мелким гравием, траекторию каждого камешка, прокатывающегося по днищу от переднего бампера до заднего, можно безошибочно прорисовывать внутри салона по звуку.

Зато по части вспомогательной электроники в обновленной Optima есть многое из того, что мы привыкли видеть в машинах более люксовых брендов. Как опция доступна система мониторинга "слепых" зон, включая зону в 90 градусов с каждой из сторон автомобиля при движении задним ходом. Система Drive Mode Select обещает мгновенно изменять характер автомобиля в зависимости от выбранного режима (Sport, Normal, Eco). Про электронных помощников - бесключевой доступ, системы стабилизации, курсовой устойчивости, помощь при старте на подъеме или автоматическая парковка - нечего и говорить, само собой разумеется.

К подвеске претензий почти нет: адаптивные амортизаторы переменной жесткости нормально отрабатывают и на ровных дорогах при высоких скоростях, и на грунтовке. А вот двигатель, увы, прекрасно звучит, но не очень "едет". Жмешь педаль в пол - получаешь очень достойный спортивный рык... и очень неспешный, не поспевающий за звуком разгон. Притом что на тесте у нас был автомобиль со "старшим" из двух имеющихся в линейке моторов - 180-сильный, объемом 2,4 л.

Резюме: при цене в максимальной комплектации 1 369 900 руб. обновленная Optima могла бы стать неплохим выбором для корпоративного парка или для такси бизнес-класса. Те же, кто, купившись на прекрасный экстерьер, возьмут обновленную Optima, дабы самому сидеть за рулем, скорее всего, захотят от нее большей "драйвовости" во всех смыслах.


Еще по теме