Top.Mail.Ru
архив

Вертикаль дороги

Готовящееся к перерождению в корпорацию Министерство путей сообщения пытается лихорадочно решить проблемы, накопившиеся за долгие годы. Одна из наиболее острых – кадровая. В министерстве опасаются, что после создания ОАО «Российские железные дороги» представители крупного бизнеса, уже наладившие тесные отношения с руководителями железных дорог, попробуют установить с их помощью контроль над активами новой компании. Чтобы не допустить этого, в МПС, похоже, решили провести масштабную чистку рядов.

Когда в середине мая МПС объявило об очередном (третьем по счету) переносе сроков создания ОАО «РЖД» на осень, никаких внятных объяснений не последовало. Сотрудники министерства либо категорически отказывались официально комментировать причины отсрочки, либо отделывались намеками на «наличие ряда организационных и кадровых проблем». В анонимных комментариях собеседники говорили о развернувшейся борьбе вокруг ключевых постов в новой компании и о том, что дальнейшая судьба самого министерства остается неясной.

Несмотря на то что с тех пор прошло совсем немного времени, ситуация качественно изменилась. Явным подтверждением начала нового этапа стала одновременная замена руководителей двух ключевых железных дорог – Красноярской и Куйбышевской. 20 июня своего поста лишился глава Красноярской дороги Петр Кучеренко. На его место назначен президентский земляк Владимир Супрун, который до этого руководил службой безопасности движения Октябрьской железной дороги.

На следующий день очередь дошла и до Самары. Министр представил сотрудникам Куйбышевской дороги нового начальника Вячеслава Лемешко, первого заместителя начальника Московской магистрали, который заменит на этом посту Евгения Плохова.

По словам источника «Ко» в МПС, судьба железнодорожных менеджеров была по сути решена в ходе «тайной вечери» министра Геннадия Фадеева и Владимира Путина, состоявшейся в ночь с 14 на 15 июня в салоне поезда, перевозившего президента в Петербург на празднование 300-летия. По имеющейся у «Ко» информации, главным результатом «аудиенции на колесах» стало то, что Геннадий Фадеев получил карт-бланш на проведение реструктуризации ведомства, в том числе на кадровые решения. Официально итоги встречи прокомментировал тогда заместитель министра МПС Вадим Морозов, отметивший, что Путин поручил Геннадию Фадееву «ускорить преобразования».

По словам аналитика одной из крупных транспортных компаний, пожелавшего остаться неназванным, отставки на Красноярской и Куйбышевской железных дорогах наверняка не будут последними. В рамках полученного мандата Фадеев постарается максимально обновить высший железнодорожный менеджмент.

Андрей Максимов, директор по развитию компании «Развитие бизнес-систем», являющейся официальным консультантом МПС по вопросам реформирования, подтвердил наличие кадровых проблем в министерстве. По его словам, «люди с менталитетом чиновников плохо подходят для бизнеса. Их главный недостаток – нежелание брать на себя ответственность».

Еще по теме