Top.Mail.Ru

Книжные онлайн-магазины уступили только маркетплейсам по упоминаемости в соцсетях

01.02.202109:54
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Книжные интернет-магазины обошли службы доставки, продавцов бытовой техники и одежды по упоминаемости в соцсетях в прошлом году. В топ-10 онлайн-ритейлеров вошли «Лабиринт.ру» и «Литрес».

В рейтинге «Онлайн-шопинг в условиях пандемии 2020» системы анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytic, категория «книги» заняла второе место (1,35 миллиона упоминаний). Упоминаемость ритейлеров «книжной» категории оказалась выше, чем у категорий «электроника и бытовая техника» (1,1 миллиона), «одежда, обувь и аксессуары» (1,08 миллиона), а также «доставка еды» (931 тысяча), занявших с 3-го по 5-е места, пишут «Ведомости». С большим отрывом побеждает категория «маркетплейсы» (19,34 миллиона).

В топ-10 онлайн-ритейлеров вошли книжный интернет-магазин «Лабиринт.ру» (847 тысяч упоминаний) и сервис электронных и аудиокниг «Литрес» (508 тысяч). Они заняли 5-е и 8-е место соответственно. При этом «Лабиринт» обошел в рейтинге «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Еду» (6–7-е места, 614 тысяч и 567 тысяч), а «Литрес» — «Сбермаркет» (9-е место, 430 тысяч).

На прошлой неделе группа компаний «Литрес» отчиталась о своей выручке. В 2020 году она увеличилась на 32%, до примерно 5,8 миллиарда рублей. В компании указали, что самый высокий спрос показали подписные сервисы.