Top.Mail.Ru

Продажи московских ресторанов упали вдвое после введения QR-кодов

06.07.202106:59
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Продажи в московских ресторанах после введения QR-кодов упали вдвое при росте онлайн-продаж почти в 2,5 раза. Покупатели быстро вернулись к проверенным в периоды прежних ограничений форматам коммуникаций с заведениями общепита и стали больше обращаться к сервисам от других игроков фуд-сектора. 

Средний чек в Москве составил 1105 рублей, что на 10% ниже, чем на прошлой неделе. Объем продаж снизился на 51% по отношению к аналогичному периоду прошлой недели. При этом число онлайн-заказов выросло на 141%, пишет ТАСС со ссылкой на исследование аналитического ресурса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

В России объем продаж в натуральном выражении оказался ниже на 15%. При этом число онлайн-заказов увеличилось на 28%.

Аналитики отметили, что неделю назад число покупателей в заведениях общепита в Москве было гораздо меньше. Особенно снижение продаж было заметно в первой половине прошлой недели. По итогам первых трех дней работы оно превышало 60–65%. Однако к концу недели рынок адаптировался к текущим условиям, и число клиентов выросло.

Массовая вакцинация началась в России в январе. Запрет на свободное посещение заведений общественного питания в Москве действует с 28 июня. Об этом 22 июня сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Кафе и рестораны теперь будут пускать только посетителей со специальным QR-кодом. Его могут получить люди, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев или привитые, а также с отрицательным ПЦР-тестом. 

Московские рестораторы потеряли в первый день ограничений до 90% выручки. Бизнес видит в новых мерах разрушительные последствия для сферы общепита и считает, что посещение ресторана станет теперь для москвичей «особым событием».