Top.Mail.Ru
бизнес

Сбербанк и Mail.ru Group отложили «развод»

Фото: Коммерсант/Легион-медиа Фото: Коммерсант/Легион-медиа

Компания Mail.ru Group не собирается выходить из совместного предприятия (СП) со Сбербанком. В банке заявили, что СП успешно развивается, а его стоимость уже превысила объем вложенных инвестиций. Однако сообщений о разногласиях компаний в вопросе совместного бизнеса появляется все больше.

«Мы довольны высокими темпами роста входящих в совместное предприятие активов, из которых Mail.ru Group не планирует выходить», — цитирует РБК руководителя по корпоративным коммуникациям компании Сергея Лучина. В Сбербанке назвали Mail.ru Group равноправным партнером и отметили, что СП развивается с особым успехом и стоит намного выше вложенных инвестиций.

Так компании прокомментировали публикацию газеты Financial Times, которая сообщила, что компании «находятся на грани развода». Они пока не решили, как будут делить активы и не определили сроки возможного завершения сотрудничества, писало издание.

При этом партнеры обратились в Кремль за неформальным разрешением разделить активы СП, добавил собеседник FT. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков это опроверг, отметив, что «это — не дело Кремля. Это бизнес отношения двух компаний».

Четвертый крах партнерства

СМИ пишут, что Сбербанк и Mail.ru Group не могут договориться о том, как развивать совместный бизнес. Как отмечалось, плохие показатели экосистемы на фоне аналогов могут вынудить президента–председателя правления Сбербанка Германа Грефа переосмыслить стратегию.

«Эта экосистема больше похожа на постоянно расширяющуюся группу активов без какой-либо системы, которая бы их объединяла», — цитирует газета человека, который, по утверждению Financial Times, часто общается с Грефом.

Впервые о разногласиях между Сбербанком и Mail.ru Group сообщила та же Financial Times в ноябре 2020 года. В середине марта 2021-го источники Forbes добавили, что развод все еще стоит в повестке дня. По их словам, Сбербанку достанется «Ситимобил», а Mail.ru Group — компании по еде и доставке.

Причины, угрожающие СП, схожи с теми, что привели к разводу с «Яндексом», сообщал источник, знакомый с первым зампреда банка Львом Хасисом. Проблема заключается в отсутствии ясности, кому именно принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию. Собеседник Forbes в одной из IT-компаний сообщал, что стороны не могут договориться о совместных тратах, поскольку «Mail.ru Group — договороспособная компания, а Сбербанк не умеет играть в равные позиции».

Лучин тогда сказал, что во всех партнерствах есть «обсуждения, дискуссии и споры». Он отметил, что Mail.ru Group всегда «находила общий язык с партнерами, которые разделяют эти ценности». В пресс-службе Сбербанка сообщили, что компания «довольна сотрудничеством». В банке Mail.ru Group назвали «одним из ключевых стратегических партнеров».

Компании завершили создание СП на рынке еды и транспорта в конце 2019 года. В совместный актив вошли Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». В СП у сторон по 45%, еще 10% зарезервировано для программы поощрения менеджмента.

Financial Times отмечает, что развод с Mail.ru Group — уже четвертый крах партнерства в рамках экосистемы Сбербанка. Предыдущие попытки создать СП в сфере e-commerce с «Яндексом», Alibaba и Ozon провалились на фоне аналогичной борьбы за контроль.

Еще по теме