Beymen Club вместо Gap: нишу культового бренда займет Турция
На месте магазинов Gap в России могут открыться точки с одеждой премиальных турецких марок: Beymen Club и W Collection. Они достаточно популярны в Турции, но удастся ли им добиться благосклонности местных потребителей — пока вопрос. С чем связаны сомнения российских ритейлеров и не повторит ли Beymen Group судьбу «культового американского ритейлера» — в материале «Компании».
Уход Gap и Marks & Spencer
После ухода американского ритейлера Gap из России освободившиеся площади могут занять бренды турецкой Beymen Group — Beymen Club и W Collection. Обе марки представлены в премиум-классе.
Вывести на рынок новую марку планирует Fiba Retail, по франшизе открывавшая в России магазины Marks & Spencer и Gap.
Информация об уходе Gap из РФ появилась в СМИ буквально накануне, хотя поставки нового товара в страну компания прекратила еще весной. О намерениях «культового американского бренда» рассказали «Известиям» участники рынка. Одной из причин был назван тот факт, что марка непопулярна у россиян. Официального заявления в компании не делали (в отличие от Marks & Spencer, сообщившей об уходе из РФ в мае 2022-го и оценившей свои убытки от этого в 38,9 миллиона долларов — прим. ред.).
Все оставшиеся в РФ магазины сети после распродажи товаров планируется закрывать, что постепенно и происходит. На данный момент в стране продолжают функционировать 11 магазинов Gap (10 — в Москве и один — в Санкт-Петербурге), тогда как летом их насчитывалось 23, включая магазин в Екатеринбурге.
По мнению создателя инвесткомпании Klopenko Group Егора Клопенко, все бренды из США рано или поздно покинут российский рынок. Но впоследствии часть откроется снова, передав управление отечественным или турецким партнерам, полагает он.
Новые премиум-бренды
Турецкий франчайзи уже разместил на hh.ru несколько вакансий о поиске продавцов-консультантов одежды премиум-сегмента. В них сказано, что открытие новых магазинов состоится в ближайшее время. Сотрудников набирают для работы в ТРЦ «Афимолл», «Авиапарк» и «Метрополис».
В описании Fiba Retail на российской платформе отмечается: компания является частью крупного финансово-промышленного холдинга Fiba Group (Турция) и в ее портфель входит работа по франшизе с такими брендами, как Gap и Banana Republic. FR официально представляет их розничные и интернет-магазины на территории России.
В турецких магазинах Beymen Club и W Collection продаются мужская и женская верхняя одежда, костюмы, брюки, пуловеры, рубашки, различные аксессуары. На одном из турецких сайтов марку Beymen называют входящей в десятку самых популярных брендов в стране.
Источники «Коммерсанта» отмечают, что стандартные площади этих магазинов — 200–400 квадратных метров, что сопоставимо с российскими площадями сети Gap.
По словам руководителя направления аренды CORE.XP Надежды Цветковой, ритейлеры из Турции присутствуют в РФ в основном в среднем и массовом сегментах. Завоевание доверия со стороны новых клиентов в премиум-сегменте, по ее мнению, будет непростым. Эксперты объясняют это в том числе и тем, что премиальный сегмент в одежде в целом выглядит менее пострадавшим, чем остальные. В России он во многом представлен компаниями из Италии, а они по большей части продолжили работу в стране.